Минус 50'С и минус 63'С

Возле полярного круга. -50' полярный день. Вокруг лёд, до горизонта. Снег гранулированный как песок из-за ветра. Крупинки ранят кожу и глаза. Ветер 10-15м/с всегда. Иногда 25 м/с. И сыро! Мороз не "сухой".
Ремонт антиобледенительной системы. На лице маска "второе дыхание" - позволяет дышать теплым воздухом. Но для общения приходится орать!
Комбез "Экстрим" от Техноавиа рассчитаный на -40.
Холодно.

Там же. Полярная ночь. Экстренная эвакуация на ледокол. Буран. -63'С. Швартоваться судну не надо, поднимаемся сразу со льда. Он тут 3 метра толщиной, а мелкое крошево смерзается моментально. И фиксирует.
Очень холодно.

Ну моя работа

Я точно знаю, как работает "большой брат". Монтажник

От первого лица

Солевой? Нет, наблюдающий

*при проведении высотных работ требуется наличие одного или нескольких наблюдающих (не задействованных в работе) с комплектом личного, спасательного и эвакуационного снаряжения. И опытом проведения спасработ.

Бедный художник -миллионер!

Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда берутся огромные логотипы на резервуарах для нефти, как делаются такие большие рисунки размером с шестиэтажный дом!? Да и зачем они, ведь качество нефти от этого никак не меняется !)

Сегодня я расскажу вам об одном художнике-альпинисте и, по сути, уникальном специалисте Николае Давыдове. Таких как он всего 5 человек в России. Николай наносит логотипы, не имея ни каких шаблонов, рисует от руки. У него есть 3 волшебные палочки, при помощи которых можно нарисовать что угодно.

Главные инструменты - метровая линейка, аналогичный по размеру уровень и циркуль. Последний, кстати, раскладывается на 2.5 метра и сделан из простого рыболовного сачка.

Чтобы стать не просто художником, а  художником-высотником, Николай прошел школу спелеологов в Крыму.

Пригодился опыт погружения в самую глубокую пропасть мира (пещера Крубера-Воронья в Абхазии) и самую глубокую пещеру России (Горло Барлога). В общем, навыков работы с альпинистским снаряжением у Коли было достаточно, и 18 лет назад Николай сделал свой первый «наскальный рисунок».

Как оказалось, не обязательно иметь художественное образование, чтобы получать миллионные гонорары. Да, именно  миллионы за художество, при этом, не умея рисовать как художник. На работу Николай летает исключительно бизнес классом.

Шучу! На самом деле в крайней поездке в бизнес класс Коля попал случайно. Парень опаздывал на рейс, заказчик купил обычные билеты, но по какой-то прихоти судьбы на стойке регистрации ему пробили квиток на бизнес. Наверное, вам кажется, что его работа «не бей лежачего» но это не так.

Представьте обстановку - висишь на веревках на высоте 5 этажа и под завывания резких порывов ветра пытаешься рисовать карандашом закрепленном (на циркуле в 2.5 метра) четкую круглую линию. На фото высота резервуара 18 м, высота эмблемы 4,5 метра

Теперь понимаете, почему специалистов по логотипам,  которые рисуют любой бренд можно пересчитать по пальцам одной руки. Благодаря этому Николай объездил всю России от Питера до Владивостока, побывал практически во всех крупных городах страны, где качают нефть.

Часто судьба забрасывает в такие места, куда сам бы не за что не поехал. Например, город Надым, именно там было много лагерей Гулаг, и строили железную дорогу в Салехард, которая так и не была соединена, из-за смерти вождя.

Рельсы не растащили, потому что туда практически невозможно  проехать, кругом болота. А еще местные говорят - Дагестанские диаспоры сказали не трогать там ничего своей молодежи, сохранить для истории. Строили железную дорогу при Сталине, рельс не хватало-поэтому использовали даже царские рельсы, списанные, изношенные.

В общем, идеальная профессия — работать, путешествовать и познавать историю! Нет привязки к одному городу!)  Который год подряд Николай летает во Владивосток и после выполнения работы просто берет в прокат велосипед и катается по русскому острову длиной километров 60.

Так сколько же зарабатывает наш герой? За 18-летную рабочую практику случалось всякое, конечно не обошлось без проливании краски на белый бак.

В течение 30 мин Коля с помощником растерли все, зарядили белую краску в аппарат и бак был снова белый, но не тут то было! Хоть это был воскресный вечер, ему позвонил руководитель узнать, что произошло! (Охрана по камерам все увидела-доложила!) Камеры у Транснефти лучшие, минус 40.000 от его заработка.

Еще пример из его жизни. Помощник решил покурить в железном контейнере, на объектах курить запрещено,  но ему было лень идти до проходной, это же время и силы. Парень посмотрел - камер нет, окружают металлоконструкции, покурил, через 5 минут подъезжает охрана – забирает его. Оказывается, в двухстах метрах была камера и через щель в металлоконструкциях секьюрити читали даже название сигарет на фильтре! В итоге приличный штраф. Кстати, вот так выглядит плавающая пробка в самой большой в мире нефтяной бочке.

Для чего нужны вообще эти логотипы на резервуарах?! Ведь это огромные расходы. К примеру нанести логотип на самый большой резервуар (50.000 куб.м) стоит от 1 млн рублей! (Но художник получает лишь часть этих денег)

Вот представляете у вас небольшой магазинчик, вам же хочется, чтобы его название было запоминающимся и все его знали на районе, то же самое происходит и у  крупных нефтегигантов, а также менее масштабных нефтяных компаний. Все хотят, чтобы их бочки были видны из далека, пусть даже и в дремучей тайге.

Счет трат на брендирование идет на миллиарды, это не баннер заказать частнику за 5 тыс рублей. Вот представьте, Лукойл заплатил миллион рублей за логотип, а тут приехал Николай Давыдов, перепутал бочки и нарисовал на ней вместо Лукойл-Газпром.

Это реальная история была в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге в  далеком 2007 году. Шума было больше, чем от самолетов постоянно взлетающих и приземляющихся. Коля все исправил быстро, но запомнил надолго. Самое сложное было оперативно достать нужную краску, её просто так в Леруа не купишь. Краска используется импортная двухкомпонентная эпоксидная, (очень ядовитая, кстати) такой обычно днище кораблей красят. Самый дешевый Российский аналог стоит около 40.000 за ведро.

Но обычно все происходит четко и без проволочек. Работа на высоте  априори связана с риском, и напряжением, важно внимательно работать со снаряжением. Кроме альпинистских навыков самое главное необходимо знать, как масштабировать рисунок с бумаги на емкость. Нужно четко соблюдать все нормы которые предъявляются нефтяными компаниями, это, правда, бывает не просто. Нарисуешь все четко, а какому-нибудь генералу не понравится)

Так сколько же зарабатывает наш художник? Давайте посчитаем. Транснефть платит примерно миллион за рисунок с двух сторон. Чтобы нарисовать, нужно изготовить шаблон и нанять подсобных рабочих для установления лесов. Расходных материалы: сама краска, растворитель, билеты, проживание исполнителей, налоги, кисти валики и прочее.

Николай работает не напрямую с Транснефтью, Роснефтью и т.д , а через посредников, которые тоже имеет свой процент. В итоге примерно 10 часть от первоначальной суммы попадает в его карман.

Сейчас мой знакомый отправился в Краснодарский Край, оттуда возможно поедет в Белгородскую область. Количество заказов за сезон (7 месяцев) разное, но в целом позволяет жить его семье на уровне чуть выше среднего и наслаждаться заслуженным зимним отдыхом! Главное, не проливать дорогостоящие краски)

На этом ВСЁ. PS Друг мой, фото его, текст мой, ТЕГ моё.

Строительство небоскрёбов сто лет назад

Мой будний день

Ветер 10м/с. Протягиваем болты.

Техника безопасности на высоте

Рекомендуем
@edrik
@kenny
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: